Горячая линия:
(048) 718-67-05
   с 9:00 до 15:00
Корзина
Пуста
нет товаров
для сравнения

Стена перед стеной. Дайте нам IBad!

Было время, и это недавнее время, когда ванная комната активно избавлялась от стен. Речь идет не только об уничтожении стены между зоной гигиены и зоной велнеса, что само по себе, как мы понимаем сейчас, не есть хорошо, считалось также, что стена должна исчезнуть между самой ванной и спальней, к примеру. Это должно быть удобно и практично, как подчеркивала мода тех лет. Но вскоре выяснилось, что излишняя открытость; это не слишком лестная характеристика для современной ванной комнаты.

Ванна в оранжевых тонах

Минувшим мартом во Франкфурте компания Burgbad, которая специализируется на выпуске мебели для ванных комнат, совместно со всемирно известным дизайнером Марком Садлером предложила новую трактовку обустройства ванной комнаты – Conceptwall, что можно интерпретировать, как «стена перед стеной».

Конечно, в этой новой концепции ванной комнаты речь идет немного о другом – происходит избавление от элементарности и появляется однородность поверхностей и пространств, когда сантехника, тот же умывальник, мебель, те же тумбы под раковиной и настенная плитка, к примеру, выступают как некий цельный образ. Своей целью, а не суммой элементов, они создают понятие и ощущение стены.

Вообще-то надо отметить, что концепция ванной комнаты как единого, а не комбинированного, пространства приобретает с каждым годом новые приливы популярности. Иной раз даже кажется, что концепций единства пространства ванной комнаты сегодня появляется даже больше, чем самих сантехнических коллекций. По крайней мере сегодня никто не решится предъявить миру новую сантехническую коллекцию, не обосновав ее оригинальной концепцией.

Однако надо понимать, что значит стена для немецкого сознания после стольких лет присутствия берлинской стены. Это очень эмоционально окрашенное слово. Надо иметь очень веские основания и быть уверенным в перспективе, чтобы предлагать немцам в качестве бытового каждодневного использования понятие стены как концепта. Впрочем, в данном случае мы можем и отставать от жизни. В пору зрелости вступает поколение, для которого Берлинская стена, точнее ее обломки, - даже не история, а так свободно доступный холст для граффити.

Ванная комната
Так или иначе, понятие стены возникло уже на горизонте современной ванной комнаты. Оно не пугает заключением, оно, напротив, защищает от любопытства. Триумфальное шествие ванной комнаты к абсолютно открытому пространству, видимо, закончилось. Потому что в такой открытости есть никому не нужная сегодня площадная искренность. Потому что такая открытость противоречит интимности и вступает в нескрываемый конфликт с другим актуальным и причем личностно обоснованным трендом, а именно – дальнейшей индивидуализацией ванной.

Этому тренду в современном мире можно найти много причин, в том числе и социальных. Усиление чувства одиночества, необходимость бегства, хотя бы временного, от всех и тому прочее. У человека действительно должно быть место, даже в доме родном, где он сможет побыть один. Наедине с собой. Это не прихоть, это психологическая необходимость. И ванная комната для этого – лучшее место. Тем более, что тенденция такая есть, и манкировать ею нельзя.

В итоге сторонники развития ванны, как открытого пространства, теряют очки популярности. Им нечем крыть мощную современную потребность человека в персонализации, которая уже обрела даже свой персональный символ iPhone, iPad. Так почему же не может быть: iBad!

Сторонники идеи iBad очень чувствительны к разнице, которая возникает между понятиями открытого и свободного пространства. Открытое – это для всех, а свободное для себя! Современный человек, вероятно, очень нуждается в личностной свободе. И ванная комната, где «стена перед стеной», может стать для него выходом.

Экспозиции ведущих мировых производителей сантехники на этой выставке в определенном смысле тоже развивают идеиiBad. Свобода в ванной комнате не проявляется в виде каких-то абстрактных пожеланий. Нужны конкретные возможности выбора. Человек должен знать, что легким нажатием всего лишь одной кнопки он может выбрать для себя, для своих ощущений, либо теплый июльский дождь, либо прохладный сентябрьский ливень. Если вы думаете, что ливень интересует современного человека меньше дождя, почитайте исследования компании Hansgrohe. В результате таких исследований и появился весной 2013 года такой необыкновенный продукт, как душ Select. С помощью одной кнопки в этих лейках можно менять различные типы струй.

Это, конечно, удобно. Более того, расширяя личные возможности, продолжая индивидуализировать ванную комнату, новые сантехнические приборы дают современному человеку больше личной свободы. Хотя бы перед самим собой, в моменты соприкосновения со стихией своего рождения – водой.

По материалам журнала "Кухни & Ванные комнаты"

№4 (155), апрель 2013

Каталог

Новинка

Душевой угол Sansa S120-80/15 L

Артикул: S120-80/15 L
Размеры: 1200x800x1970 мм

4,730.00 грн.
© 2008 – 2014