Горячая линия:
(048) 718-67-05
   с 9:00 до 15:00
Корзина
Пуста
нет товаров
для сравнения

Раковина, душ и унитаз. В скоординированном пространстве

Обустройство ванных комнат, которые современные технологии и дизайн превращают в настоящие оазисы велнеса и релаксации, при всех новоявленных тенденциях, несомненно, имеют исключительную традиционную ценность. А именно, они остаются центрами гиены человеческого тела в доме.

Среди многообразного оборудования, мебели и аксес­суаров, которыми сегодня оснащают ванную ком­нату, раковина, душ и унитаз, занимают особое ме­сто. Именно эти предметы образуют обязательный треугольник ежедневного посещения для каждо­го человека. Самое востребованное оборудование ванных комнат тоже, естественно, совершенствуется как технологически, так и с точки зрения внешнего вида. Современным потребителям данного оборудования, думаем, небезынтересно будет знать о тенденциях и новинках, связанных с гигиенической продукцией. Тем более что гигиена сейчас дает проявлять себя очень многим актуальным явлениям и трендам, возникающим на стыке природы и культуры.

О природе и культуре
Выделение культуры из природы началось, пожалуй, в том самый момент, когда первобытный человек отошел от костра, где все ели, вглубь леса, чтобы справить свои естественные потребности. Почему он так сделал, сейчас не определить, не имея ни врожденной стыдливости, ни природной интеллигентности. Истоки никого не интересуют. Важен ха­рактер действия: это отложенное на время удовлетворение естественно­сти. Собравшиеся за костром не подумали, но поняли, что между любой естественной потребностью и ее реализацией существует некий промежуток, который потом назовут временем, и который потом, сообразуясь с пространством, образует культуру.

Получается, чем длиннее эта пауза, тем культурнее человек? Но вот па­радокс. Продолжая самый простой пример с удовлетворением есте­ственных потребностей, мы невольно обратим внимание на тот факт, что несколько десятилетий назад все удобства у людей не царского про­исхождения находились значительно дальше, чем сейчас, а именно – во дворе. Теперь же у каждого горожанина свой собственный санузел в доме и квартире. Причем таких санузлов в современном жилом про­странстве модно сейчас иметь несколько.


Более того, как вы знаете, су­ществует современная устойчивая тенденция максимального сближе­ния, даже слияние в единый комплекс спальни и ванной комнаты. Как объяснять такие процессы? Неужели, нагулявшись, фантазиями и мыс­лями, культура опять возвращается к лону матушки природы?

Но если внимательно присмотреться к характеру этого возвращения, то ста­нет совершенно очевидно, что это не возвращение блудной дочери с покая­нием. Может быть, даже это и вовсе не возвращение? А наоборот, благодарное благородство повзрослевшей культу­ры, которая приглашает свою постарев­шую мать-природу доживать свой век в каменных палатах порожденного вели­колепия? И это понятно, природу и до­пускают в дом только потому, что она обладает невероятно ценным наслед­ством - водой. А к воде всегда тянутся и природа, и культура. И тот, кто вла­деет водой, тот сегодня и прав в своих притязаниях на естественность. А как же ориентироваться здесь человеку? По нужде или по желанию?

Фактически, рассматривая сегодня пространство ванной комнаты, мы имеем дело с двумя практически не пересекающимися вселенными. Это с пространством велнеса и гигиеническим пространством. Но поскольку эти пространства все-таки соприкасаются в единстве помещения, аксиомы одной действительности могут проявлять себя и в другой реальности. Особенно это заметно при нали­чии в доме нескольких ванных ком­нат, когда, в зависимости от задач, принципы одного пространства явно преобладают над другим. В такой си­туации мы не можем их противопо­ставлять. В такой ситуации мы долж­ны говорить о согласованности их функционирования, о скоординированности пространства.

Три богатыря
На просторах современной ванной комнаты все-таки еще остались три богатыря, которые своим присутствием, своими формами поддерживают чувство гигиенической ответственности перед человеком. Это раковина, душ и унитаз. Именно эти три предмета и организуют в современной ванной комнате, если можно так сказать, особый
гигиенический уголок, треугольник, пространство, придерживающихся определенных принципов и живущих по своим законам. Хотя, если разобраться, данный треугольник может и не являться сугубо пространственной структурой. Скорее, это другая точка зрения, другие приоритеты. Вообще, понятие гигиены в сантехнике стало каким-то не доминирующим, второстепенным, периферийным и даже себя стыдящимся. А ванная сегодня, скорее, в стане культурной оппозиции. Именно в ее чаше и вокруг оной рождаются новые представления с различными видами массажей, температурными нюансами и прочими упражнениями, составляющими в наши дни понятие Спа.

В сближении этой тройки нет пока протестного начала. Просто один работаю­щий механизм тянется к другому. Это можно расценивать как некоторую ме­ханическую солидарность, когда пре­валирующие идеи единства не дают возможности нормального функцио­нирования. Наслушаешься прожектов о превращении санузла в современный центр культуры тела, начинаешь даже стесняться своих естественных потреб­ностей. Это хорошо, что кругом теперь будет красиво! Но где же карта мест­ности? Где пресловутая схема с буква­ми «Мэ» и «Жо», которая не даст заблудиться и случайно вместо унитаза выйти к велотренажеру?! А тут ракови­на, душ и унитаз объединились в некий гигиенический интернационал, и теперь более-менее ясно, где мыть руки, а где ублажать тело.

Понимание того, что форма в сантехни­ке сама по себе ничего не значит, а при­обретает значимость только в смысле удобства, все-таки не позволяет нам до­верять своим ощущениям больше, чем чужим интерпретациям этих ощущений. Хотя мы и понимаем значимость отдельно взятого предмета, как понимаем ценность каждой в отдельно­сти жизни, но все-таки без объединяющей культурной идеи, нам сегод­ня никак не обойтись. Иначе, как часто бывает в жизни, без такой идеи, без координирующего начала три сказочных богатыря легко могут превратиться в персонажей басни: лебедя, рака и щуку!

           
                


Пальто не надо!
Время, когда мы рассматривали каждый сантехнический объект в фраг­ментарном одиночестве, осталось позади. Теперь каждый отдельный предмет в ванной комнате сам по себе уже ничего не может сказать. Бо­лее того, вырванный из коллективной мудрости пространства, он вы­глядит сам по себе несколько небрежно и эклектично, как неухоженный мужичок за пятьдесят. Говоря только о его свойствах и достоинствах, мы не можем делать обобщений. Обобщение уже не возникает из ана­лиза отдельных предметов.

Важны в понимании стильности и перспективы для потребителя уже не столько сами отдельные предметы, сколько взаимосвязь между ними. Некто Брейтсон предлагает рассма­тривать жизнь в обществе исключительно с точки зрения отношений между людьми. Важен не сам человек, важны его отношения, важен не сам предмет, важны его отношения. При таком отношении и человек, и предмет делаются не существующими, виртуальными, а стиль современ­ной культуры тяготеет к анекдотическому благородству: пальто не надо! Было время, когда эту взаимосвязь пытались выстроить на базе самих форм. Тогда в моде были сантехнические коллекции с признаками сти­ля, как родимого пятна, высокопарно именуемые координированным дизайном.

Но коллекционность страдала смысловой замкнутостью от­дельных предметов, и связь между ними была условной, как затянувша­яся пауза. Пустоты межфункциональности хотели заполнить приятным для глаза многоцветьем и приятной на ощупь тактильностью облицо­вочной плитки.

Одно время казалось, что именно керамическая плит­ка берет на себя всю координацию функционирующего оборудования в замкнутом пространстве, как единого целого. На роль нового координа­тора была выдвинута мебель. Связующие свойства мебели хорошо изу­чены в других помещениях. Возможности координации

Возможности координации

             
Компания SCAVOLINI решила попробовать свои силы в новой области путем расширения бренда. Компания представляет марку Вlu, абсолют­ную новинку на рынке, которая превращает ванную комнату в главное действующее лицо фирменного проекта итальянского лидера по произ­водству кухонной мебели. Мотивируя выход своей продукции на совер­шенно новый для компании сегмент рынка, президент группы Вальтер Скаволини подчеркнул, что «в последнее время ванная комната стала наделяться положительным символическим смыслом: из обычного под­собного помещения она превратилась в одну из главных составляющих домашнего уюта. Совпадение каналов реализации мебели для ванной и кухни подсказало идею расширения специализации, поскольку кухня и ванная комната тем или иным образом перекликаются друг с другом в стиле и направлениях.

Они также имеют много общего, как в подходе к выбору, так и в плане функциональности и использования». При разработке марки Вlu компания SCAVOLINI полностью полагалась на результаты проведенных исследований рынка, учитывающих новое важное значение ванной комнаты в текущей концепции жилого пространства.

Согласно выработанной концепции пространство ванной комнаты представляется не просто как сочетание отдельных составляю­щих, а как более сложный проект, основанный на стилистической согла­сованности разных элементов. Предлагаемые решения также связаны с другими пространствами дома. Новая марка позволяет войти в другой мир, в котором доминируют хорошее самочувствие, забота о себе, лич­ное пространство, спокойствие, ассоциируемые с синим хроматическим цветом. Со стилистической точки зрения Вlu SCAVOLINI воспроизводит широкую гамму и типичную индивидуальность кухонь, производимых компанией: мебель с выдвижными ящиками и корзинами, навесные шкафчики, горизонтальные и вертикальные шкафы.

Коллекция включа­ет в себя 15 умывальников эксклюзивного дизайна, встроенные в топы и доступные из Сristalplant, минерального мрамора, стекла, камня или керамики; подвесные и напольные унитазы, краны, поддоны и душевые кабины, ванны, а также большие настенные зеркала, аксессуары и ли­нию из 30 осветительных приборов. Все элементы спроектированы для создания скоординированного пространства, способного удовлетворять требованиям к функциональности, внешнему виду и эмоциональному вос­приятию, и идеально подходят как для большой, так и маленькой ванной ком­наты. Вlu SCAVOLINI представляет собой семь коллекций мебели, которые отли­чаются друг от друга по своему типу и способу открывания створок: одна с от­крыванием с помощью ручки (три вер­сии), три с открыванием без ручки, одна более традиционная с изогнутой створ­кой, одна со стеклянной створкой без рамы и, наконец, «специальная» коллек­ция с эксклюзивными элементами не­стандартных размеров и с изысканны­ми видами отделки.

Нравственное переосмысление
С 70-х годов прошлого века в ряде се­верных стран не романского происхо­ждения возникает нравственная рефлексия об отношении человека и его естественной окружающей среды, то есть происходит процесс переосмысления этих отношений после их изучения и сравнения. Нет, речь, конеч­но, идет не о наивном натурализме, когда свойства природы на манер аборигенов наделяются духовными или человеческими качествами. Смысл этого переосмысления в ином: культура сдерживает свою гор­дыню и не просто перестает читать природе лекции по эстетике, что само по себе является высокомерием противопоставления, но и обязу­ется сознательно действовать в согласии с природой.

Важным элемен­том такого переосмысления становится также и экология. И посколь­ку вода является базовой ценностью природы, отношение к ней, в том числе, а может быть и в первую очередь, со стороны производителей сантехники, претерпевают принципиальные изменения. В сантехни­ке появляются технологии, в которых вода фигурирует уже не как без­донная бочка, а как конечный ресурс. Это что-то вроде возвратного и невозвратного времени в кибернетике. Но самое интересное заключа­ется в том, что начинают оправдывать себя логические предположе­ния Канта, открывшего в практическом разуме нравственную основу. По его суждениям так и получается, чем вещь нравственнее, тем она практичнее для человека, и чем она практичнее, тем обязательно в ней должна присутствовать нравственность. Конечно же, сама нравствен­ность непосредственно не вытекает из практичности. И она может не осознаваться как практичность. Очень часто это соединение может проявлять себя под другими названиями, например, в удобстве. Возь­мем хотя бы ручку управления смесителем. Раньше у нее было стан­дартное местоположение. Но люди бывают высокие и низкие, бывают даже левши. И если технологии позволяет устанавливать такую ручку управления в удобном для левши месте, то такую технологию мы бу­дем воспринимать как нравственную, как заботу о человеке, но, с дру­гой стороны, предлагаемое удобство, несомненно, будет практичным, хотя бы потому, что меньше воды станет вытекать из крана. Да и вооб­ще, если человеку удобно, то это, несомненно, практично.

В 2010 году, например, даже такой последовательный сторонник сан­технического креатива, как бренд AXOR компании Hansgrohe, в сво­ей очередной сугубо дизайнерской коллекции от братьев Bouroullec переносит акцент с внешней неотразимости на внутреннюю практич­ность, разработав для удобства пользователя сразу несколько вариантов крепления смесителя и рукоятки его управления. Кстати, многовари­антность в использовании, как расши­рение границ персонализации и удоб­ства, в некотором смысле становится программным действием этой компа­нии.

 Весной этого года Hansgrohe зая­вил о расширении вариантности ряда своих смесителей по высоте изливов. Если раньше в коллекциях наблюда­лись, как максимум, два одинаковые смесителя с разной высотой излива, то на выставке MosBuild-2012 в Москве была коллекция, в которой число минимальной инвариантности по высоте равнялось уже трем.

Процесс практической нравствен­ности или нравственной практично­сти, если можно так сказать, сегодня особенно дает о себе знать в новин­ках золотого треугольника: ракови­на - душ - унитаз. Похоже, что все форменные открытия в этой обла­сти уже давно сделаны. И теперь это оборудование улучшают по мело­чам. В душевых кабинках Huppe, на­пример, не так давно улучшили ме­ханику крепления дверок - и вода перестала просачиваться из душе­вых кабин. А унитазы коллекции Silk от KERAMAG стали на три сантиме­тра выше стандартных. Казалось бы, несущественные мелочи, но именно за этими мелочами просматриваются новые категории удобства пользования и проявления естественности. А значит, и нравственности, и практичности. Еще один характерный тренд для гигиеничности: теперь раковину, душ и унитаз могут связывать не только черты внешнего подобия и дизайнерского сходства, но и технологическая взаимозависимость, своеобразный «обмен» функциями. Два года назад компания ROCA выпустила свой легендарный сантехнический комплект W+W, в котором в одно функционирующее целое были объединены раковина с унитазом, теперь испанская компания выпустила унитаз, вообще, традиционного бочка. На первый взгляд подобные инновационные новинки эпатируют и удивляют потребительское сознание. Но за этим эпатажем – тоже новые возможности современного удобства, возникающие, между прочим, из выявления механизмов естественности.

У
нитаз с душем
А в 1960 году мир санитарной техники слышит новое имя: DURAVIT. Характер компании всегда отличают воля к обновлению и переме­нам, а также «традиции инноваций». Никогда не принимается в рас­чет «дизайн ради дизайна» - хороший дизайн, по мнению представи­телей компании, это тот, от которого не страдают функциональные возможности. 1994 год серией ванных комнат с легендарной «боч­кой» - коническим подстольем умывальника положил начало со­трудничеству с самым известным дизайнером современности - Фи­липпом Старком. «Бочка Старка» стала наиболее продаваемым предметом мебели для ванных комнат от DURAVIT. В последующие годы, благодаря этому сотрудничеству, появилось еще несколько сан­технических коллекций, которые принципиально изменили пред­ставление о современной ванной комнате. И вот теперь изготовитель сантехники и мебели для ванных комнат DURAVIT и звезда дизай­на Филипп Старк совместно разработали стульчак унитаза с подогре­вом и гигиеническим душем - SensoWash Starck.

Стульчак унитаза с душем SensoWash Starck имеет заметно плоскую и тонкую конструкцию, которая с мягким изгибом приподнимает­ся в сторону стены и находит свое завершение в серебристой деко­ративной крышке. Поскольку ничто не должно было нарушать кон­тур, технические компоненты миниатюризировались до тех пор, пока вся техника не вместилась между керамическим корпусом и стульчаком. Только открыв унитаз, можно увидеть, что он выполняет и функцию биде: на это указывает душевой стержень из нержавеющей стали. Можно выбрать один из трех способов принятия душа, включая комфортный и дамский. При этом имеются возможности индивидуально регулировать температуру и расход воды и положение сопел, а после запоминания вновь вызывать их в любое время.

Рекомендация к выбору
Понятие скоординированного пространства, по всей видимости, возникло из представлений гештальтпсихологии, которая рассматривает концепты как целостные конфигурации присущих тому или иному объекту черт, а не их характерные особенности, из которых что-то можно исключить, а что-то взять в первую очередь. Так, например, концепт ванной комнаты не состоит из набора его черт: раковины, душа или ванны, унитаза, и нам не надо убеждаться в наличии каждого из этих признаков, чтобы опознать окружающее нас пространство как ванную комнату. Ни один из этих объектов не является основой для классификации, но все они объединены неким схематическим представлением о том, что такое ванная комната. Таким образом, от координированного дизайна мы переходим к скоординированному пространству, от вещи - к их взаимодействию, от детализации - к целостности, от культуры - к природе. Хотя в понимании скоординированности все еще чувствуется желание культуры управлять движением природы с помощью вожжей.

Вопрос не в том, что разговоры о красивости должествования приглушают суждения о естественности существования. И даже не в том, что красивость хочет казаться закономерным приемником естественности. Проблема в том, что право естественной потребности при определенных условиях может толковаться как нарушение закона о приличии. Действительно, другие тут старались украшать пространство ванной комнаты ценными, как музейные экспонаты, предметами видимой старины и традиционной обрядности, а вы сюда по алой нужде. Не хорошо! Для этого малопривлекательного с точки зрения культуры действия можно найти иное место.

Мы, конечно, не против того, чтобы приукрашивать малую или даже большую нужду, как порядок действий. Можно даже нужду выдавать за красоту, но нельзя же так откровенно красоту выдавать за нужду.

Как и в случае с выбором государственной власти, с выбором сантехники в дом у человека тоже есть право заявить о своих предпочтениях. Но в данном случае он голосует не открепительным талоном, а своим честным рублем. Список кандидатов в этом выборе велик. Одни сантехнические предметы харизматичны, другие - технически грамотны, третьи - кому-то подражают, четвертые - играют с ценой, как со справедливостью. Но сантехнический салон - не кабинка для голосования. В самый нужный момент всегда кто-то найдется, чтобы дать дельный совет, как правильно проголосовать за собственное удобство. Голосуйте, как удобнее, но при этом не забывайте, что практичная вещь всегда нравственна. И помните, что именно ваш голос будет сигналом для производителей продолжать делать так, а не иначе.

По материалам журнала "Кухни & Ванные комнаты" №6 (147), июнь 2012

Каталог

Новинка

Гидробокс Miracle F39-3/Rz

Артикул: F39-3/Rz
Размеры: 1500x1500x2200 мм

23,370.00 грн.
© 2008 – 2014