Горячая линия:
(048) 718-67-05
   с 9:00 до 15:00
Корзина
Пуста
нет товаров
для сравнения

Cантехника ощущений

Фрагменты ощущений

Формы и конфигурации человека, конечно, не так сильно искривлены природой, как, к примеру, береговые линии Великобритании или Европы, но и они, в достаточной мере, топологически сложны для того, чтобы измерять их с помощью линейки и циркуля, а затем вычислять их пропорции с помощью аксиом Евклида.

Но обратите внимание, как бережно, грамотно омывают воды мирового океана, то есть природы, ту же Великобританию с Европой: островок к островку, заливчик к заливчику, нигде не давит нигде не трет, нигде нет лишнего пространства! Вот бы такой комфорт для современно человека! А то ведь как получается, оборудование, в котором приходится принимать сегодня водные процедуры, далеко от форм самого человека. Принимаешь ванну не по размеру, болтаешься как мусор в проруби!

Спешим обрадовать современного человека. Уже появилось такое оборудование, которое соответствует форме потребителя. Назовем его так: новая фрактальная сантехника. Эта сантехника, формы и материалы которой делаются под ощущения конкретного человека.

Человек в форме

Не будет преувеличением сказать, что оборудование ванных комнат должно соответствовать пропорциям конкретного человека. Иначе как же принимать ванну, если в ней не помещаются ноги? Или душ на такой высоте, что голова мешает? Неудобство получается.

Чтобы привести человека в форму с помощью воды, люди испокон веков старались, чтобы формы оборудования соответствовали формам самого человека. В доисторических каменных ванных, выставлены в музее Ватикана, просторно и удобно: купайся хоть сейчас. Но не откроем Америку, если скажем, что все это соответствие делалось на глазок, без точных расчетов. Брался некий среднестатистический человек, к примеру, и под его фигуру, так сказать, изготавливалась ванна или чан для воды. И проблема была даже не в том, чтобы сделать ванну или душ с учетом каждого миллиметра, эти измерения, кстати, никогда не были проблемой. Непреодолимая сложность заключалась в том, что невозможно было абсолютно точно измерить форму или фигуру самого человека.

Как известно, первая попытка описать контуры тела человека с помощью правильных геометрических линий и фигур принадлежит Леонардо да Винчи. Помните разлинованный круг, в который вписан человек с раскинутыми руками? Его геометрическое распятие оказало такое сильнейшее влияние на последующую человеческую культуру, что он, подобно Христу, обрел даже имя собственное: витрувианский человек.

Но только в конце прошлого, ХХ, профессор математических наук Йельского университета и почетный член исследовательского центра IBM (по физике) Бенуа Мадельброт наглядно показал, что с помощью обычных приемов современной геометрии не возможно, к примеру, описать форму облаков, крону дерева, кочан капусты и даже голову муравья.


Декорации Мандельброта

Да что там фигура человека! Классическая геометрия не представляет даже возможности точно измерять береговую линию Великобритании! Дело в том, что в зависимости от того, линейкой какого масштаба мы будем измерять эту линию (один километр, один метр или один сантиметр), мы и получим соответствующий результат. Но он никогда не будет одинаковым. Но в не зависимости от измерения береговая линия остается неизменной.

Для геометрических описаний таких сложных фигур, как облака или тело человека, Бенуа Мандельброт предложил совершенно оригинальный и революционный способ. Он брал некую фигуру или красивую картину, у которой и названия-то нет, и пытался определить, из каких фрагментов правильных форм она состоит. Поначалу многим это занятие казалось чудачеством. Тогда Мандельброт произвел свои действия наоборот. Взял фигуру правильной формы, назвал аксиомой, и, не изменяя ее структуры, повторил ее миллионы раз в более мелких масштабах. И получил совершенно удивительную картинку, которую можно было понимать по-разному, как всплеск огня, как лужу или как развивающуюся крону дерева. Подобный способ он назвал фрактальной геометрией. С ее помощью ему впервые удалось прокомментировать способ появления морозных узоров на стекле, формы кляксы на бумаге и многие другие причудливые сплетения линий, которые никоим образом не согласовались с известными геометрическими линиями и фигурами и потому не поддавались ранее абсолютно никакому вычислению. Впоследствии эти фигуры-картинки получили удивительно непонятное, но притягательное название – множество Мандельброта.

Потребность в чувственности

Картинки Мандельброта оказались на редкость востребованными и модными практически сразу же во многих областях современной жизни. В том числе и в сантехнике. Стало очевидным не соответствие между природной формой человека и продуманно правильными формами оборудование для принятия водных процедур этим человеком. Что мы хотим, создать оборудование для ванных комнат? Мы хотим, чтобы это оборудование доставляло максимум удобства и комфорта. А как этого добиться? Оборудование должно соответствовать формам конкретного человека.

Конечно, никто не бросился с помощью новой геометрии измерять в подробностях фигуру человека, так же как и береговую линию Великобритании. Тем более что новая фрактальная геометрия в достаточной мере еще не давала возможностей для новых измерений. Решили делать наоборот. То есть подгонять оборудование ванных комнат под фигуру человека с максимальным удобством. И тут выяснилось: это оборудование, чтобы считаться удобным, не обязательно должно иметь правильные формы и зеркально гладкие поверхности. Наоборот! Тело человека должно чувствовать и формы оборудования, и материалы, из которых делаются эти формы. Сантехника должна стать тактильной, то есть приятной на ощупь, доступной для ощущения.

Два важнейших события произошли в ванной комнате в десятилетии ХХІ века, как в области формы, так и области материалов. Дальнейшие практическое развитие получает возможность оборудования, прежде всего ванн, изменять свои формы в соответствии с формами человека. И, наконец, в ванной комнате появляются материалы не с идеально гладкой, а с неровной шероховатой поверхностью.

На первый взгляд события эти далеки друг от друга. Конечно, если рассматривать их с формальной точки зрения, то между ними трудно найти сходство или же общий знаменатель. Но если спроектировать оба эти события на пространство ванной комнаты, то мы обнаруживаем не просто родство причин и следствий, но создаваемую этим событиям целую дополнительную гамму приятных ощущений.

Современные множества

Примером современного множества, необходимо для детализации и персонализации ощущений при водных процедурах, может служить расширенное предложение 2010 года от KALDEWEI. Для оснащения ванных комнат просторными плоскими душами Superplan XXL компания предположила тринадцать новых габаритов. Казалось бы, что здесь нового, что оригинального? Просто новые размеры, новые габариты. Но давайте вдумаемся в это предложение! Ведение тринадцати новых моделей в ХХL-формате с габаритами от130х90 до 180х100 см сделает комфорт более персональным. Вот и все!

Множество габаритов, форм, ли­ний— это весьма современный и эффектный тренд в создании простран­ства ванной комнаты. Он позволяет не только гармонизировать это простран­ство, предлагая огромное количество дизайнерских решений, но и, что осо­бенно важно, сделать это простран­ство более личностным, индивидуаль­ным. Поход в сантехнический магазин чем-то сравним с походом в современ­ный обувной магазин или бутик одеж­ды. Предлагается не просто огромный выбор расцветок и размеров, предла­гается выбор стилей жизни. Сегодня практически каждая новая сантехниче­ская коллекция выпускается комплекс­ным рядом форм, габаритов, материа­лов и цветов.

Поэтому, останавливая свой выбор на предлагаемом множестве вариан­тов, человек, в первую очередь, может одновременно подумать, как красиво это будет смотреться в его ванной ком нате, и как часто эти формы будут совпадать с его настроением. И так же легко в будущем человек сможет менять формы ванны или душево­го поддона в своей ванной комнате, как он сегодня меняет галстук или платье. Теперь вопрос о доступности их монтажа. Но и в этом плане уже предлагаются удивительные подходы.

Пример тому — прошлогодняя презентация в Париже новой сантех­нической коллекции Ахоr Bouroullec от Hansgrohe. На первый взгляд, мягкие, простые органичные формы без острых углов и кромок, с вро­де бы не устаревающим дизайном, не представляют собой ничего сверхъестественного, захватывающего дух. Однако если присмотреть­ся, в основу новой коллекции заложены революционные представле­ния о красоте, когда красота дается человеку не как дар Божий — в го­товом и неизменном виде, а сам человек с помощью своей фантазии и привычек принимает непосредственное участие в ее создании. Изделия новой коллекции соответствуют принципу: предоставлять клиентам отдельные элементы и дать им свободу самим определиться с исполь­зованием, чтобы наилучшим образом удовлетворить свои персональ­ные потребности и желания. Таким образом, пользователь становится сам себе дизайнером, создающим свое неповторимое решение. 

 
Как эта оригинальная идея реализовывается в действительности? В зоне умывания встроенные полочки становятся основой организации пространства для хранения личных предметов и для расположения смесителей бесконечным числом способов. На самом деле излив и рукоятки можно свободно разместить там, где необходимо: например, сделать их доступными для детей, удобными для левшей или про­сто пойти навстречу личному вкусу. Встраиваемые раковины с одной или двумя полочками, как раковина с креплением на стене, предостав­ляют многочисленные возможности установки смесителя, будь то однорычажный смеситель или смесители на два или на три отверстия, с возможностью монтажа на столешнице или на стене. Получается, что смеситель может расположиться в разных точках зоны умывания: на встроенных полочках, представляющих собой центральный элемент коллекции, перед раковиной, рядом с ней и даже на стене. «В конце концов, каждый свободен сам принимать решение о том, где лучше для него установить смеситель, что подходит ему больше всего» — поясня­ют авторы коллекции братья Буруллеки. Любопытно, что для монтаж­ного вдохновения вместе с коллекцией потребителям предоставляет­ся набор сверл с различными насадками. Понятное дело, что сверлить нельзя там, где вздумается. Для того чтобы работать, смеситель все-таки должен быть соединен с подводкой воды. Уже сам выбор из по­добного многообразия свидетельствует о серьезных процессах, проис­ходящих в ванной комнате.

Дизайнер компании KOHLER Жан-Уг Сулье назвал этот процесс «индивидуализацией личного пространства», в котором часто исполь­зуются природные рисунки и узоры, с учетом их текстуры и взаимо­действия. Индивидуализация с вариациями

Другой пример применения адап­тированных форм, позволяющих индивидуализировать внутреннее про­странство ванной, что делает процесс принятия ванны более удобным и ин­дивидуальным, не нарушая при этом общего дизайна ванных комнат. То есть адаптированность уже закладывается в конструкцию ванны, как обязательная опция. Внутреннюю форму ванны уже сегодня можно выбирать, как цвет ав­томобиля, под себя, для себя. И не ис­ключено, что в ближайшее время мы сможем менять штампы внутренних форм ванны так же быстро и легко, как мы делаем это с насадками для мелкой бытовой техники на кухне, всякий раз подстраивая форму под настроение.

Мы говорим о весьма модном в наши дни тренде — индивидуализации ванного оборудования, которая проис­ходит какза счет гибкости самого материала, так и за счет вариабельности дизайнерских решений. И если раньше внутренние формы ванны в основ­ном соответствовали формам внешним, то теперь пришла пора активной индивидуализации внутренних форм ванны, их адаптации к формам человека. Иначе говоря, сегод­ня человек, выбирающий ванну, может лично под себя выбрать фор­му внутренних изгибов данного оборудования. Пример тому — новые овальные ванны BettePool. С внешней стороны она выглядит достаточ­но геометрично. А вот стоит заглянуть внутрь этой ванны— поражает ее асимметричность.

Причем в самой большой среди малых ванн, благодаря асимметричному решению формы в области лежания, достигается поразитель­ная ширина для купания в ванне, как в бассейне, погружение в кото­рую расслабляет. Не случайно, что ванна длиной и шириной всего 164 и 96см претендует на звание бассейна (pool). И, соответственно, обе­спечивает длину места для лежания 1215 мм. Дизайнер этого сантех­нического чуда Йохан Шмиддем из Берлина добавил еще один фактор отличного самочувствия — инновативный наклонный перелив, позво­ляющий поддерживать более высокий уровень воды в ванне.

Йохан Шмиддем не остановился на достигнутом. Он показал в своих дальнейших «играх» с пространством посредством ванны, что вну­тренний уют этого предмета может никак не зависеть от его угловатого внешнего вида. Созданием модели BetteMetric известный мастер до­стиг дизайна объекта с углами и кромками, столь же экстравагантного, столь и эксклюзивного.

Представьте себе шестиугольную ванну с размером стороны 170x123 см. Если исходить лишь из многоугольных функциональных возможностей этой ванны в смысле дизайна ванной комнаты, то она, бесспорно, предлагает многогранные возможности монтажа. Но опять, же давайте заглянем внутрь этой ванны. При сравнительно непропор­циональных габаритах, когда длина превышает ее ширину почти в два с половиной раза: 206 к 90 см, это делает ее исключительно эксклюзивной для помещений с нарушенной геометрией, ванна эта имеет чрезвычайно простор­ную поверхность для лежания. Длина места для лежания составляет 1470 мм! Подобная конструкция ванны позволяет превращать ванные комнаты даже неудачной планировки в причудливые оазисы велнеса.

Рай земной

В некоторых представлениях современных дизайнеров в скором будущем ванная комната должна эволю­ционировать в некий рай земной, где кругом будет журчать вода, радовать глаз зелень и окутывать со всех сторон чувство неземного наслаждения. Эдакий земной рай в отдельно взятой квартире. Возможно, в этих мечтани­ях пока есть определенная сказочность и наивность. Но если подходить к это­му делу серьезно, практично, то единственное, что нам мешает немедленно превратить ванную комнату в рай зем­ной — это несовпадение искусственности и натуральности как форм, так и материалов.

Сегодня практически все сантехнические фирмы проводят эксперименты, позволяющие преодолеть эту пропасть между искусственностью и натуральностью. Взять хотя бы новый композитный материал Duralight или Solid Surface, который является результатом исследова­ния компании TEUCO и, благодаря своей уникальности и пластичнос­ти, позволяет разрабатывать уникальные проектировочные решения со сбалансированным соотношением Spa-функций и гармоничного ди­зайна. К примеру, уникальность раковин, сделанных из этого эксклюзивного материала, не только радует глаз и вызывает приятные чувства при прикосновении, но и позволяет сделать практически невидимой грань между оборудованием и другим окружением предметов ванной комнаты, при этом позволяя персонализировать размеры подставки, а также расстояния между раковинами.

Благодаря уникальности этого материала компании TEUCO уда­лось пока единственной на сантехническом рынке создать удивитель­ную гидромассажную систему Hydroline, установив ее в ванных Paper, в которой традиционные сопла для массажа скрыты и затемнены узки­ми щелями: эти отверстия в минималистическом стиле выделяются на сплошной поверхности материала.

Об этом невозможно рассказать! Это даже не надо видеть, необходимо чувствовать!

Тактильная плитка

Новые, весьма любопытные идеи, связанные с использованием новых материалов для ванных комнат, можно было увидеть и, главное, потрогать руками на выставке MostBuild-2010, проходившей в Москве. При безусловно расширяющемся визуальном ряде плитки нельзя было не заметить совершенно новой, пока не массовой, зато ярко выраженной тенденции, при которой, в том числе, и графическая визуальность, как важнейшая и сравнительно новая характеристика керамической плитки, уже явно уступает ее новейшему качеству – тактильности. Современную плитку надо не только видеть, ее необходимо чувствовать, к ней необходимо и даже, можно сказать, «хочется» прикасаться. Потому что поверхность плитки далеко не всегда использует зеркальную гладкость как бесспорное достоинство. Очень часто встречается плитка с рельефной поверхностью. Современная технология позволяет расширять структуру поверхности плитки на уровне физиче­ских ощущений. Мы говорим, о так на­зываемых, входящих нынче в моду неровных поверхностях. В быту их еще называют шероховатые поверхности. Не вдаваясь в технологию создания по­добных поверхностей, которая на сегодняшний день является строжайшей коммерческой тайной, без сомнения можно предположить, что в основе идеи неровных поверхностей при желании можно рассмотреть аксиомы фрактальной геометрии.

Тактильная керамическая плитка, то есть плитка с неровными шерохо­ватыми поверхностями, предоставля­ет необыкновенно широкие возможно­сти для всевозможных имитаций. Уже с десяток лет, благодаря инновацион­ным технологиям, производители вир­туозно имитируют любые поверхности, будь то дерево, камень, ткань, кожа или какой-нибудь другой материал. При­чем имитируется в настоящее время не просто визуальный ряд. Имитируется «чувственность» материала. Глубокие рельефы, «игра» фактур, точная пере­дача тонов и оттенков, точная передача ощущений от прикосновения к якобы натуральным материалам — вот суть большинства новых керамических коллекций, которые позволяют создавать модные, аутентичные поверхности с «живой» фактурой.

Возьмем, к примеру, новинки прошлого сезона под маркой CERSANIT. Восхищает выразительная красота натурального дерева, покрытого лаком (эффект усиливается благодаря протективе), наполь­ной плитки Campo, поражает благородный рисунок прожилок черного и белого мрамора Emperador, удивляет блестящая шелковая ткань, вышитая гладью (коллекция Ricamo). Сотканный из тысячи капель гра­нили, ленточный орнамент — змейка создает ритмичную основу интерьера в стиле Punto.

Кстати, керамикой имитируются не только реальные ощущения от натуральных материалов. Создаются чувственно-зрительные образы от самых различных природных процессов и явлений. На той же выстав­ке в Москве, на стенде компании VitrA можно было увидеть, несколько видов рельефных плиток, названия которых говорят уже сами за себя: «капля», «волна», «рябь». И всю эту красоту можно было не толь­ко увидеть и приобрести. Ее можно было почувствовать!

Трансформирующийся материал

Однако перейдем от набора стандартных форм к материалам, способным принимать различные формы, в зависимости от давления на эти формы. Необходим соответствующий материал, который бы по жесткости можно было бы приравнять к акрилу, а по гибкости — к ре­зине. И такой композит уже появился.

Обратите внимание на новое совместное творение компании IDEAL STANDARD и дизайнера Марка Садлера, которое появилось на сантехнических рынках буквально в прошлом, 2010 году. Создание ванны Soft – результат объединения мирового стандарта стиля и передовых технологий. Благодаря использованию запатентованного недавно революционного материала стенки ванны обладают большей гибкостью и способны «повторять» контуры тела. Инновационный материала способен прогибаться, принимая форму тела, что придает процессу принятия ванны больше удобства и роскоши. Что же собой представляет этот материал? Он состоит из упругой полиуретановой основы и полиэфирного покрытия, создавая неземное ощущения мягкости при соприкосновении с телом. А подиум из темного дерева обеспечит удобство и также необыкновенно приятное тактильное чувство при вхождении в воду и выходе из ванны. Согласитесь, что это абсолютно новые ощущения в процессе принятия ванны.

Применение инновационного материала коснулось не только ванн, но, к примеру, и душевых поддонов Soft. Секрет уникальности этой новой коллекции душевых поддонов, разработанных тем же Марком Садлером в тесном сотрудничестве с IDEAL STNDARD, также заключается в мягком трехслойном материале: два внешних слоя – полиэстер, внутри – пенополиуретан. Материал способен повторять не просто контуры тела, контуры стопы человека, но и обладает высоким теплоизолирующим свойствами. Благодаря уникальной возможности материала трансформироваться, адаптируясь к форме тела, а также способности поддерживать температуру, поддоны из такого материала дарят необыкновенные ощущения.

Используемая технология, кроме того, обеспечивает повышенную устойчивость к внешним воздействиям и долговечность. Идеально гладкая поверхность, а также съемная мягкая часть поддона гарантируют легкость ухода. При этом поддоны Soft не скользят, обеспечивая повышенную безопасность при принятии душа.      


Журнал "Кухни & Ванные комнаты", № 2 (134) февраль 2011

Каталог

Новинка

Держатель для душа Welle

Артикул: TI

100.00 грн.
© 2008 – 2014